- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Автоперевозки на конкурентном рынке
Опубликована 10 декабря 2009, 15:58
Автоперевозки на Уральском рынке становятся высоко конкурентной отраслью. В докризисный период, индекс, характеризующий автоперевозки возрастал на фоне снижения индекса железнодорожных. Сегодня – двухкратное сжатие рынка. См. диаграммы 1 и 2 к тексту.
Процесс сжатия рынка неизбежно сопровождается его поляризацией. В данном случае, с одной стороны крупные и средние транспортные компании с разветвленной инфраструктурой, имиджем и бременем накладных расходов, с другой – ИП, без брендов, но более мобильные в вопросах ценообразования на автоперевозки. Процесс перетекания объемов от первых к последним наметился уже 2008 году. На диаграмме 3 представлена структура грузоперевозок по классам предприятий в 2007 году. На диаграмме 4 – в 2008.
Если в официальные статистические данные внести поправку на так называемых теневых игроков и принять во внимание распределение транспортных средств по форме собственности, то можно сделать заключение о том, что соотношение «большие – маленькие» близко к паритету.
Но собственно речь не о соотношении калибра субъектов отрасли, хотя если таким же образом структурировать европейские транспортные компании, то на долю крупных и средних придется порядка 15% , на долю мелких предприятий и индивидуальных предприятий придется порядка 85%.
Сегодня лейтмотив этой отрасли – демпинг. Кто виноват, как долго он будет продолжаться и как это отразится на спокойствии грузоотправителей за качество предоставляемых автотранспортных услуг.
Безусловно, в первую очередь под удар попадают мелкие транспортные компании. Но на то они и маленькие, чтобы быть в первую очередь мобильными в принятии определенных бизнес-решений. Выжить хочется всем. Это закон эволюции.
Не последняя роль в этом вопросе отводится транзитным перевозчикам, у которых после сдачи груза в пункте назначения задача одна: не возвращаться порожняком. Пусть крюк, но не порожняк. Но автоперевозки они таковы, что их сложножно подвести под «сухаревскую конвенцию». Система оплаты «туда-обратно», по всей видимости, доживает свои последние дни.
Особого внимания в этом плане заслуживают транспортные компании сопредельных государств, работающие на территории России в статусе «non grato».
Логично ли вообще в условиях экономического спада ставить вопрос: Кто виноват?
Что касается величины тарифов на автоперевозки, то сегодня эта функция достигла своего экстремума. В этом едины аналитики рынка и для этого есть серьезные основания. Как с точки зрения общей экономической ситуации (см. статью «Грузоперевозки в ожидании неизвестности»), так и с точки зрения общих тенденций рынка, от части проиллюстрированных диаграммами 1 и 2. В последние два года грузы начали перебираться с железной дороги на дороги автомобильные. Следует учесть, что в среднесрочной перспективе, РЖД, не замораживания своих инвестиционных программ, планирует дальнейшее планомерное повышение тарифов. Процесс перетекания будет продолжаться, правда не до бесконечности, так как перечень этих грузов не слишком велик, но тем не менее возрастет дальность, на которой автоперевозки успешно конкурируют с РЖД.
С рынка уйдут транспортные компании, которые по тем или иным причинам не выдержали натиска конкурентной борьбы, что само по себе не может являться положительным симптомом, но тем не менее.
В итоге набралась сумма факторов, позволяющих предполагать, что дальнейшего обвала цен на автоперевозки не будет и более того, существуют прогнозы их повышения до конца 2009 года.
Принимая во внимание изложенное выше, нельзя категорично заявлять, что резко ухудшится качество транспортных услуг, так как реноме участника рынка выходит в данной ситуации на первый план. Высококонкурентный рынок, являясь саморегулируемой системой, в принципе не может спровоцировать процесс снижения качества предоставляемых услуг, а преценденты – они были, есть и будут.
Автоперевозки стабилизируются под воздействием внешних сетевых интеграторов, которые координируют взаимодействие перевозчиков и грузовладельцев.
Диаграммы к тексту
Диаграмма 1: Автоперевозки: индкс изменения объемов
Диаграмма 2. ЖД перевозки: индекс изменения объемов
Диаграмма 3. Структура перевозок по класам предприятий в 2007 году
Диаграмма 4. Структура перевозок по классам предприятий в 2008 году
Urfotrans.ru
Публикация подготовлена с использованием материалов Росстата